Высокие отказы в Яндекс Метрика это следствие применения негативного трафика. Негативный трафик нагоняется ботами в свою очередь Вашим конкурентом (SEO специалистов вашего конкурента).
Высокие отказы в Яндекс Метрика
Смысл понизить поведенческие факторы для Яндекс. В Google логика более продвинутая и такого рода негативный трафик на высокие отказы, игнорируется и считается мусорным. А Вот в Яндекс выдаче этот нагон негативного трафика серьезно влияет на выдачу. Сценарий такой: настраивается скрипт с использованием proxy socket потоков с отправкой https запросами на конкретную страницу атакуемого сайта, время сессии не более 5 сек, без действий. открывать страница, закрыть страницу, следующая сессия бота, резко повышаются заходы (посещаемость сайта) и так в зависимости от результата. Если атакуемы сайт все еще в ТОП 10 применяют добавочные сессии (входя на атакуемый сайт). Таким образом поведенческие факторы для Yandex проседают.
Что делать когда Высокие отказы в Яндекс Метрика ?
- Анализ трафика
в Яндекс.Метрика в разделе пользователи выбираем сортировку по времени визита, выявляем пользователей с временем посещения с 0-до 5 сек. в подробнее есть ip это то что нам нужно. - Настраиваем блокировку под-сети атакующего на основе выявленных ip адресов, непосредственно на сервере нашего сайта
- Анализируем выдачу на основе тех ключевых фраз которые используются на атакуемой странице.
- Входим в поисковик Яндекс и смотрим возможного конкурента который понизил наши поведенческие факторы.
- Применяем тот же метод на предполагаемого виновника падения наших поведенческих факторов в двойном тройном размере
- Запускаем небольшой трафик для быстрой реанимации наших просевших поведенческих факторов к примеру сервис SERP Click
можно не запускать искусственную генерацию трафика для улучшения поведенческих факторов, в этом восстановление ПФ будет естественным но более длительным.
Немного о приятном про Высокие отказы в Яндекс Метрика
Главное не паниковать и не бежать за мощной накруткой поведенческих факторов, так как это даст временный позитивный результат а далее проблема усугубится Баном поисковой выдачи, уже по вашей вине. Высокие отказы в Яндекс Метрика созданные Вашим конкурентом это хороший сигнал о том что Ваши работы над своим сайтом успешны и нужно не меняя стратегии продолжать в том же направлении. Вы молодцы! От этого негативного влияния на ПФ, не застрахован не один сайт но есть способы защиты от этого влияния на ПФ, к примеру программные Firewall для используемой вами CMS, DDoS заглушки и другие способы проверки пользователя по разным признакам (версия операционной системы, заголовки браузера, ip и другие признаки)
Когда конкуренты понижают ПФ, своих коллег
Война конкурентов в SEO с использованием негативного ПФ, чаще всего выявляется к новогодним праздникам, крупным дням распродаж, и летние месяцы особенно для интернет магазинов, сайтов услуг ориентированные на сезонные товары услуги.